questionable topic – uneasy matters since 2008

Простые истины от непростых людей

Posted in amazing, anthropology, culture by questionabletopic on Friday, July 4, 2008

Я хочу воспользоваться своим ЖЖ для публикации. Я получил на неё право у автора. Постараюсь сначала объясниться, хотя это удлиннит и без того длинный пост. Дело в том, что моя жена Варя работает в образовательном центре “Большая перемена”, который даёт образование выпускникам детдомов, преимущественно тяжёлых. Ситуация вкратце выглядит так: дети (в основном из неблагополучных семей) различным образом и в разном возрасте попадают в специнтернаты с различными психиатрическими диагнозами, в основном сводящимися к олигофрении разных степеней. Часть из них действительно больны, часть просто запущены. Дальше они варятся в этом котле, не получая почти образования, не общаясь со внешним миром. У более тяжёлых диагноз отягчается, они быстро становятся недееспособными и из психоневрологического интерната переводятся в дом престарелых.

Многие (часто совершенно нормальные психически) правдами и неправдами вырываются на волю, и жизнь начинает жестоко ломать их. Тех, кто может поверить, что сможет получить образование и устроиться в жизни, и подхватывает “Большая перемена”. Начальство интернатов отпускает питомцев учиться неохотно — за каждого государство платит им огромные деньги (тем большие, чем тяжелее диагноз, вот и стараются навесить побольше на каждого). Я уж не говорю о квартирах, положенных выпускникам по закону. Обучение в этой школе для не совсем безнадёжных — возможность вписаться в нашу непростую жизнь. Они учатся читать, писать и считать (в свои 18, 20, 23 и т. д.), проходят школьные предметы и постоянно сталкиваются лицом к лицу с тем, к чему мы с вами долго и постепенно привыкали, взрослея.

Учителя “Большой перемены” в частности придумали учить этих ребят рыться в интернете параллельно с освоением чтения и письма. Это в основном выражается в задании найти материал по интересной теме, придумать что-то своё или изобразить… что-то вроде примитивных рефератов. Называют они такую программу “Самоучка”, а из подготовленных так работ устраивают “конференции” — всё как по-настоящему. Большинство работ — взятые из сети тексты какого-нибудь общего содержания типа “Падение Римской империи”, но есть и исключительно самостоятельные работы на темы, которые интересуют авторов. Преимущественно темы невесёлые.

Привожу работу (самостоятельную) одного из Вариных учеников. Учителя, правда, исправили в ней грамматику и синтаксис. Автора зовут Максим Чепурной. Ему около 22 лет, он недавно женился на девушке из того же детдома (она учится на класс старше Максима). Паспорта для регистрации брака они выкрали в детдоме, заявление писать им помогали, так как сами правильно заполнить его они не могли. Молодожёны трогательно заботятся друг о друге. Сейчас вроде бы им должны дать квартиру (все следят, чтобы ничего не случилось).

Если у вас есть минут 10, прочитайте это сочинение. Я хочу, чтобы его прочли внимательно. На меня оно произвело очень сильное впечатление. Я потратил сейчас около получаса, пытаясь впечатление описать, но у меня не получается подобрать слова.

Почему родители бросают детей?

Прежде чем родить ребёнка, надо хорошенько всё продумать: стоит его заводить или нет. Причём согласны должны быть оба родителя: и муж, и жена. Жена должна позвонить мужу на работу и сказать: “Я согласна”. Тогда пара должны выяснить, готовы ли они к этому.

Готовность к рождению ребёнка – это:

1. Наличие денег
Прежде чем заводить ребёнка, надо найти нормальную работу, чтобы денег хватало, чтобы заплатить за квартиру, за свет, за газ.
Денег должно хватить и на ребёнка, чтобы:
— его кормить хорошей пищей,
— лечить его,
— на памперсы, чтобы ребёнок хорошо спал,
— на вещи его: одежду, коляску, соски, игрушки, кроватку, посуду… (Расчёска пока ему не нужна будет.)
Денег должно хватить и на родителей: чтобы и родители питались хорошо, не оставались голодными. Дома всегда была еда в трудную минуту; чтобы родители могли купить себе одежду; чтобы хорошо проводить время со своей семьёй:
— в ресторан сходить, хоть немного посидеть;
— в парке погулять, на свежем воздухе, на каруселях покататься;
— водить ребёнка в тетры, позже — в кино.

2. Умение родителей отвечать за свои поступки
Поступки родителей могут перейти к ребёнку. Родители — пример для ребёнка. Родители должны всё время говорить правду, не врать, не воровать, не грабить. Чужого не брать. Надо спрашивать, когда берёшь чужие вещи. Надо стараться не брать в долг.
Если муж получил зарплату, он не может проиграть её в автомате. Он должен сказать жене, сколько он получил, и не наврать. Часть денег оставить себе, а часть отдать жене на ребёнка и на хозяйство. Пока ребёнок маленький, его нельзя оставлять одного. Если родители хотят погулять, то берут ребёнка в коляске с собой.
Надо стараться не напиваться. Надо держать себя под контролем: ведь можно уронить ребёнка, если пьяным взять его на руки.
Если друзья пригласили мужа погулять, то он может ненадолго пойти. И обязательно позвонить, если задерживается, чтобы за него не волновались. Жена тоже может ненадолго пойти погулять, если муж останется с ребёнком.
Если мужу поручили купить продукты, то он должен купить, даже если не хватает денег. Муж не должен развлекаться с девушками, не должен влюбляться в другую, потому что у него семья и жена тоже.

3. Умение любить друг друга и ребёнка
Ребёнок должен чувствовать, что у него папа и мама есть. Они рядом с ним, улыбаются ему, дарят подарки на день рождения и в другие дни. Хорошо с ним разговаривают, не ссорятся. И ребёнок вокруг них бегает, и они вместе с ним бегают.
Муж должен всегда приходить улыбающийся, целовать свою жену и ребёнка, говорить им ласковые слова.
Муж пришёл с работы весёлый. Он знает, что у него дома семья и кроме них никого нет.
Ребёнку важно, чтобы его понимали. Он не должен думать, что рядом с ним никого нет. Есть! И его поддерживают. Если он плачет, то его утешают.
Если ребёнок хочет с кем-то поиграть, то ему не должны испортить настроение. А то он начнёт плакать и подумает, что его обидели.
Родители должны приезжать забирать ребёнка из детского сада радостные и весёлые. Родители должны видеть, как ребёнок к ним бежит и улыбается им в ответ.

4. Культура общения
жена и муж должны всегда думать, как они разговаривают между собой. Если ребёнок видит, что мама закричала и отец закричал, то ребёнок начинает плакать. Родители должны успокоиться, чтобы ребёнок не чувствовал скандала.
Муж должен немножко держать себя в руках, когда жена что-то говорит ему. Если это мужу не нравится, то жена должна согласиться с ним. Они вместе обсуждают и решают вопросы, вместе договариваются, чтобы у них не происходили конфликты. А если вдруг случился конфликт, то они должны сдержаться, чтобы это было не перед ребёнком. Родители не должны перед ребёнком ругаться матом, чтобы ребёнок этого не слышал, чтобы он думал, что у них всё хорошо, что у них мирная семья.
если кто-то из родителей пришёл домой в плохом настроении, он должен сдержать его, чтобы жена или муж и ребёнок не увидели, не почувствовали этого.
Когда родители приходят домой, они должны думать и о ребёнке. Муж пришёл домой и спрашивает у жены: “Как дела? Как ребёнок?” Муж должен спросить и у ребёнка, каку него дела, обнять его.
Надо понимать ребёнка: что он хочет сказать и сделать.
Если ребёнок пришёл к родителям, они должны думать не только о себе, но и о ребёнке: значит, что-то ему нужно. Они должны понять, что именно. С ним нужно поиграть, дать ему попить, покушать. Если он начинает плакать, то мама должна его утешать. Если ребёнок не успокавается, то мама тоже начинает волноваться: может быть, ребёнок заболел, или зуб режется. Надо обращаться к врачу.
Если ребёнок пришёл к папе, когда папа смотрит телевизор, то папа должен выключить телевизор и заняться с ребёнком. Если жена готовит, а под горячую руку попадается ребёнок, то она тихо-спокойно говорит мужу, что его надо забрать.

5. Трудолюбие, умение работать, умение доводить дело до конца
касается родителей, потому что от них перейдёт ребёнку.

6. Воспитанность
Хочется, чтобы ребёнок был воспитанным, вежливым, мог культурно себя вести: не огрызаться, не хамить, не забывать говорить “спасибо”, “пожалуйста”, “здравствуйте”, “до свидания”… Ребёнок должен знать, что такое хорошо и что такое плохо.

7. Образованность
Чтобы воспитать образованного человека, надо самому быть образованным.

Если мужчина и женщина готовы к рождению ребёнка, то они его никогда не бросят.

звідси: http://hapchik.livejournal.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: